Рекламные агентства полного цикла

Рынок рекламы насыщен множеством компаний, которые предлагают целый перечень услуг: event, производственных, дистрибьюторских. Существуют агентства, которые специализируются на одном виде рекламы (радио, телевидение, наружная реклама), а есть и такие, которые оказывают рекламные услуги комплексно. Последние называют рекламными агентствами полного цикла.

Услуги и деятельность рекламного агентства полного цикла

Деятельности рекламного агентства полного цикла состоит из большого количества услуг, которые, казалось бы, невозможно соединить в одной организации. Такой подход к организации работы достигается путем долгосрочного сотрудничества с типографиями, телевизионными,  радио- и интернет-площадками. Партнерство в разных сферах рекламы позволяет изготавливать и размещать абсолютно любую рекламу. Для потребителя это большая выгода – нет необходимости обращаться в разные фирмы и искать подходящее. Всю рекламную кампанию можно доверить одной организации, и быть уверенным в том, что она проведет ее качественно и эффективно.

Схематично спектр услуг рекламного агентства полного цикла включает:

  • формирование основной идеи и концепции рекламной кампании;
  • производство рекламных продуктов;
  • планирование расходов, прогнозирование прибыли, оценка эффективности мероприятий.

Услуги варьируются в зависимости от цели, которую определяет клиент для своей рекламной кампании. Это может быть привлечение клиентов, повышение узнаваемости фирмы на рынке, ребрендинг и многое другое.

Основными услугами являются:

  • продвижение продукта или компании (формирование концепции сбытовой политики в организации);
  • производство рекламы и ее размещение;
  • проведение исследований рынка для определения целевой аудитории, точек сбыта, позиции компании на рынке по отношению к конкурентам.

Как правило, такие агентства имеют разветвленную сеть филиалов, а основные заказчики являются крупными игроками рынка (лидеры определенной отрасли, градообразующие предприятия, а также компании, имеющие стабильный высокий доход).

Структура рекламного агентства полного цикла

Структура рекламного агентства полного цикла должна быть выстроена таким образом, чтобы обеспечивать эффективное взаимодействие между как самими сотрудниками фирмы, так и с ее клиентами.

Как правило, агентства полного цикла имеет следующие структурные подразделения:

  • креативный (или творческий) отдел включает всех, кто занимается разработкой идей для рекламных продуктов, написанием текстов рекламных сообщений, созданием рисунков, которые затем могут стать основой для наружной или телевизионной рекламы. В творческом отделе работают: редакторы, оформители, графические дизайнеры и так далее;
  • отдел производства – это непосредственное изготовление рекламных продуктов. Креативный и производственный отделы в большей степени взаимодействуют друг с другом, поскольку на основании идей и макетов творческой группы производственный отдел разрабатывает готовый продукт. Обычно в производственном отделе сосредоточено большое количество специализированного оборудования, необходимого для изготовления рекламных буклетов, телевизионных и радиороликов, световых коробов, рекламных щитов и прочего.
  • отдел, который осуществляет взаимодействие с клиентами, может иметь разные названия, но основная его задача – привлечение клиентов, формирование высокого уровня лояльности. Нередко в агентствах выделяют группу менеджеров, которые отвечают за конкретного клиента или за определенный проект. Это позволяет максимально полно понять потребности заказчика, не отвлекаясь на другие проекты;
  • маркетинговый отдел занимается не только проведением исследований рынка, но и разработкой стратегии развития агентства в целом. В основные задачи отдела входят: анализ рыночной ситуации и позиции компании, мониторинг действий конкурентов и их продуктов, отслеживание новинок в индустрии рекламы, контроль тенденций на рынке. Также отдел маркетинга изучает потребности рядовых пользователей и предоставляет рекомендаций по улучшению взаимодействия с  целевой аудиторией. Рекламные агентства полного цикла в силу своих масштабов часто включают в функционал маркетологов разработку и поддержание бренда агентства;
  • финансовый отдел (коммерческий, планово-хозяйственный, бухгалтерский) – в основные задачи этого подразделения входит не только регулярное предоставление отчетности в налоговые органы, но и контроль расходов в целом. Также финансовый отдел отвечает за оплату счетов, контроль издержек, формирование фонда заработной платы и ее начисление сотрудникам, проводит расчеты с контрагентами (подрядчиками агентства).

В крупном агентстве также может существовать отдельная кадровая служба, которая занимается наймом сотрудников, их обучением и развитием.

Список рекламных агентств полного цикла Москвы и Санкт-Петербурга

Большое количество агентств полного цикла сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Самые крупные из них это:

  • «ANTS group» – группа профессионалов, которые занимаются всем спектром рекламных услуг в Москве: от производства до формирования стратегий организаций. Среди их партнеров такие крупные организации, как «Вимм-Билль-Данн», «Лукойл», «Sony», «Nokia», «Audi»;
  • «Небо» – существует на рынке с 2004 года и является частью крупного коммуникационного холдинга TWIGA;
  • «Аллен-Медиа» – одно из самых крупных агентств, которое действует на рынке рекламных услуг с 1995 года. Входит в рейтинг крупнейших медийных агентств на территории России;
  • «Young&Rubicam» – является представителем международного агентства, которое работает более, чем в 90 странах мира. Основные партнеры: «Балтика», «Ростелеком» и другие крупные компании;
  • «Ark Scholz & Friends Group» – в состав объединения входит 6 агентств, которые реализуют проекты в сфере маркетинга, рекламы и PR, сотрудничают с «МТС», «Мегафон», «Сбербанк».

Список агентств Москвы и Санкт-Петербурга можно продолжать бесконечно, все они имеют широкий ассортимент рекламных услуг.

Рекламные агентства полного цикла регионов России

В регионах России также есть большое количество агентств полного цикла, перечислить все невозможно, основные из них представлены ниже:

  • «Тандем» (Екатеринбург) – осуществляет интегрированные коммуникации на территории всей России и в Казахстане;
  • «MCG Group» (Казань) – включает в себя несколько агентств, специализирующихся на отдельном виде рекламы, а также маркетинговое агентство, осуществляющее исследования рынка;
  • «Эддисон» (Владивосток) – с 1997 года на рынке рекламных услуг, крупнейшее агентство на Дальнем Востоке;
  • «Прайм Тайм» (Хабаровск) – полный спектр услуг осуществляет с 1997 года, за это время был реализовано более 4 000 проектов.

Рекламное агентство полного цикла Новосибирск

Самыми популярными агентствами в Новосибирске являются:

  • «A.STUDIO» – работает с 2012 года, сотрудничает с такими компаниями, как: «Магнит», «EFES», «Мираторг» и другими;
  • «Golden Media Group» – на рынке с 2009 года, основные клиенты: «Почта России», «Банк Лето», «Ростелеком», «Билайн», «Сбербанк»;
  • «МСРегион» – работает с 2005 года с организациями: «Газпромнефть Новосибирск», «Евросеть».

Рекламное агентство полного цикла Уфа

Самым большим игроком в Уфе является компания «Эквилон», которая за длительный период работы (с 1997 года) зарекомендовала себя и на сегодняшний день сотрудничает на стратегической основе с организациями «Вимм-Билль-Данн», «Bavaria», «Canon», «British American Tobacco» и другие.

Менее крупными рекламными агентствами, которые осуществляют полный перечень услуг, являются: «UFAGRA», «Paradox Box», «Другие люди».

Рекламные агентства полного цикла Краснодар

В Краснодаре много агентств, которые оказывают рекламные услуги, но большинство из них специализируются на одном-двух видах рекламы. Агентствами полного цикла можно назвать только коммуникационное агентство «Авангард», креативную студию «Ruport» и «Рекламный Дом Кубани», который работает не только в городе, но и по всему Краснодарскому краю.


Читайте другие наши статьи:

Рекламные буклеты
Рекламные видеоролики
Наружная реклама Москва