Рекламные цели

Реклама уже давно стала неотъемлемой частью в современном мире. Реклама встречается везде – на телевидении, радио, в газетах, на транспорте, и, конечно же, в интернете. Но какие же основные цели преследует реклама?

Определение рекламных целей

Реклама - система мероприятий, направленных на оповещение потенциальных покупателей о существовании товара или услуги, а также на выявления целевой аудитории.

Исходя из определения, можно выделить главную цель рекламы – продажу максимального количества услуг и товаров максимальному количеству потребителей.

Реклама помогает определить спектр товаров, из чего выбирать, а также понять, что именно выбирать. Представление о том, из чего и что выбирать, может обуславливаться тремя типами мотиваций – рациональной, эмоциональной, нравственной, а также их комбинированием.

Основные рекламные цели

Рекламные цели могут быть:

  • экономическими – направленными на повышение сбыта товаров и услуг, а также увеличение прибыли от продажи продукции за определенный отрезок времени;
  • коммуникативные – реклама в средствах массовой информации имеет довольно большое влияние на потребителей. Коммуникативные цели имеют свою группу целей;
  • контролирующими – при проведении рекламных кампаний, акций собирается информация, которая в дальнейшем может быть направлена на изучение интересов потребителей, а соответственно помогает улучшать продажи продукции.

Цели рекламной коммуникации

Коммуникативные цели имеет свою подгруппу целей и задач, которые направлены на:

  • формирование потребности покупателя именно в данном товаре или определенной услуги;
  • распространение информации о продукции определенного бренда;
  • создание у потребителя определенного отношения к продукции, отображающие основные причины, по которым человеку стоит приобрести именно эту продукцию, (моральная и экономическая выгода).
  • помощь в принятии решений о приобретении продукции именно данной торговой марки.

Коммуникативная реклама имеет множество функций:

  • целенаправленное воздействие на аудиторию потребителей, реклама выполняет функцию управления спросом;
  • влияние на коллективное и индивидуальное сознание, а также внедрение в общественное мнение определенных идейных ценностей;
  • выступать, как главный элемент деятельности по продвижению товара.

Разработка рекламных целей

Чтобы правильно определить рекламные цели для сбыта определенной продукции необходимо изучить следующие факторы:

  • представление потребителей;
  • поведение конкурентов;
  • маркетинговые стратегии;
  • ресурсы рекламодателя.

Потребителя в данном случае определяют не только целевая аудитория, а все категории покупателей. На сбыт может иметь влияние ознакомленность потребителей о продукции, а также мнение о данном товаре конечным покупателем. Кроме прочего продукции должна быть целесообразным товаром, как для розничной торговли, так и для оптовиков.

Поведение конкурентов на данный момент, а также прогнозируемое просто необходимо для разработки рекламных целей. Тщательное изучение рекламных стратегий конкурентов может дать возможность получить преимущество над конкурентами при выявлении изъянов и слабых сторон рекламной кампании.

Составление рекламы невозможно без взаимодействия с маркетинговыми стратегиями предприятия. Если маркетинговой стратегии нет, то рекламная кампания соотносится с общими стратегиями организации. Маркетинговые стратегии существенно влияют на формирование рекламных целей. Например, если товар хорошо разрекламирован и его уже ищут на полках потребители, но продукция еще не выпущена, то такая рекламная кампания будет иметь отрицательный эффект.

Ресурсы рекламодателя играют немаловажную роль в проведении рекламной кампании. Малобюджетность предприятия влияет на качество проведения любого мероприятия. Если финансовые возможности невелики, то формирование целей рекламы изначально отталкиваются от ресурсов рекламодателя.

Все эти факторы должны рассматриваться в единой структуре. Никогда нельзя выбрасывать из этой схемы даже один элемент. Зачастую для удачного проведения рекламы комбинируют воздействие рекламы и других маркетинговых инструментов.

Цели рекламных стратегий

Рекламная стратегия – тщательно разработанная программа, которая направлена на достижение первоочередной рекламной цели.

В рекламную стратегию входит описание мероприятий, направленных на эффективную деятельность для достижения поставленных целей, а также какое впечатление рекламная кампания должна произвести на потребителя.

При составлении рекламной стратегии используют два подхода - рыночный и маркетинговый.

Рыночный подход заключается в том, что вся деятельность рекламной кампании определяется рынком сбыта определенного товара. Схема продвижения продукции, в данном подходе, следующая: рынок сбыта – рекламная кампания – маркетинговый результат.

При маркетинговом подходе считается, что сбыт товара, обусловлен правильной рекламной деятельностью, которая в свою очередь, определяется правильной маркетинговой стратегией. В таком случае схема удачного продвижения продукции выглядит так: маркетинговая стратегия – рекламная кампания – результат.

Существуют различные рекламные стратегии, выбор которой зависит от поставленной цели.

Использование фотографий в рекламных целях

Фотографию очень часто используют в рекламных целях, так как реклама с изображением имеет больший успех у потребителей. Человек так устроен, что лучше воспринимает и запоминает информацию визуально.

Рекламное изображение может быть следующих типов:

  • каталожная фотография. Качественная реклама различных сайтов и интернет-магазинов. Такая фотография не наполнена никаким смыслом, а просто визуализирует товар;
  • имиджевая фотография. Отлично подходит, если нужно рекламировать не отдельный товар, а целиком предприятие. Такая реклама создает имидж при помощи портретный или репортажных съемках;
  • предметная фотография. Такого рода снимок направлен на демонстрацию внешних качеств товара – его дизайнерское превосходство, характеристики;
  • деловой портрет. Использование в качестве рекламы так называемое «лицо» компании. К примеру, звезда телевидения показывает свою заинтересованность в продукции.

Как видно, фотография значительно влияет на результат визуальной рекламы.


Читайте другие наши статьи:

Рекламные сообщения
Рекламное место
Ваша реклама