Рекламный рынок России

Рекламный рынок в России в 2016 году продемонстрировал значительный рост. Если в 2015 г. все его сегменты (кроме, интернета) снижались, то теперь везде наблюдается всплеск активности. Исключение – это печатные СМИ.

Объем рекламного рынка в России

Увеличение данного сегмента прогнозировался еще с 2014 г., но результаты превзошли все ожидания. Годовой показатель достиг самой высокой отметки за последние 16 лет и составил 360 млрд руб. (без учета НДС). Уровень роста по отношению к предыдущему году – 11%. Ранее особенно успешным для бизнеса рекламистов считался 2014 г., тогда объем рынка в данной сфере впервые после 2000 года превысил 340 млрд руб.

Обнадеживающую информацию обнародовала российская Ассоциация коммуникационных агентств. Ее специалисты предсказывали рост, но предполагали, что результаты будут скромнее. Наиболее точным оказался прогноз Group M, ответственной за управление медиаагентствами WPP, одного из крупнейших холдингов Британии.

По мнению специалистов, высказывания которых тиражируют медиа, «дно» кризиса российский рекламный рынок миновал, и далее его ожидает стабильное развитие.

Заработок агентств составил более 94 млрд руб., что превышает показатель 2015 года на 7%.

Особенности российского рекламного рынка

Отдельные сегменты этого направления развивались неравномерно. Реклама в прессе продолжает терять обороты, но медленнее, чем раньше. Наилучшие показатели принадлежат рынку онлайн-направлению – 20%. В ТВ и радио рост составляет 10 и 6% соответственно. На 6% вырос также объем наружки:

  • в кинотеатрах;
  • транзитная;
  • indoor.

Наиболее активными рекламодателями оставались фармацевты – на их долю пришлась пятая часть общего объема, причем показатель на 7% превысил результаты 2015 года.

Второе и третье призовые места принадлежат соответственно ретейлерам и производителям косметики и гигиенических средств. Часть финансового сектора на рынке рекламы в России невелика – менее 5%, зато этот сегмент показал наибольший рост капиталовложений в продвижение услуг – 43%.

Специалисты полагают, что объем рекламного рынка в России сохранит тенденцию к росту, и связывают это явление с улучшением благосостояния граждан, что, в свою очередь, вызывает увеличение покупательских возможностей.

Развитие рекламного рынка в России 2017

Прогнозы благоприятны – эксперты сходятся во мнении, что российский рынок рекламы продолжит свое развитие и в 2017 году. Предполагается, что лидерами отрасли останутся телевидение и интернет, причем второй пока не удастся обогнать первую. Хорошее будущее пророчат также видео- и мобильной рекламе.

Большое значение эксперты отрасли придают работе в рамках различных презентаций, а также информационных и технологических выставок.

Этот сегмент рекламного рынка обладает двумя главными преимуществами, которые заключается в возможностях:

  • увидеть инновации вживую;
  • обрести деловые связи с большим количеством предприятий.

Одна из крупнейших выставочных компаний ЦВК «Экспоцентр» организует демонстрационные площадки для создателей и заказчиков рекламы.

Развитие рекламного рынка в России сильно зависит от общей экономической ситуации, поэтому специалисты осторожны с прогнозами. Рост народного хозяйства пока не обещает глобального прорыва в рекламной сфере. Но все же аналитики предполагают, что прибавка составит 10% без поправки на уровень инфляции. Таким образом, рекламный рынок России-2017 не сильно изменит свою структуру.


Читайте другие наши статьи:

Развитие и иследования рекламных рынков
Рекламный рынок
Рекламные цели