Российский рекламный рынок – положительная динамика
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2017 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил около 92 млрд руб., что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям I квартала 2016 года.
Сегменты | Январь-март 2017 года, млрд руб. | Динамика, % |
---|---|---|
Телевидение | 39,1–39,6 | 10 |
в т.ч. основные каналы | 38,1–38,6 | 9 |
нишевые каналы | 1,03 | 40 |
Радио | 3,0–3,2 | 8 |
Пресса | 3,4–3,6 | -18 |
в т.ч. газеты | 1,0–1,1 | -11 |
журналы | 2,0–2,1 | -4 |
рекламные издания | 0,4 | -58 |
Out of Home | 10,5–10,7 | 12 |
в т.ч. наружная реклама | 8,4–8,6 | 10 |
Интернет* | 34,5–35,5 | 23 |
ИТОГО: | 91,0–92,0 | 13 |
*Предварительные данные; окончательные данные и детализация по подсегментам будут предоставлены по завершении оценки экспертами IAB Russia.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2017 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 9,4–9,9 млрд руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%.
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
«В I квартале 2017 года российский рекламный рынок продемонстрировал очень высокую динамику. Полученный результат – рост на 13% – оказался даже несколько выше ожиданий экспертов. При этом отметим, что фактически все основные сегменты – телевидение, радио, наружная реклама, интернет – показали уверенное наращивание рекламных бюджетов. Даже по сегменту прессы можно говорить о некотором позитиве, по крайней мере по подсегменту центральной прессы падение составило всего 6%, тогда как по итогам 2016 года оно равнялось 13%».
Алексей Ковылов, президент АКАР, генеральный директор агентств Grey Moscow и Geometry Global:
«Уже пятый квартал подряд наблюдается положительная динамика общего объема рекламы в средствах ее распространения во всех сегментах, за исключением прессы.
Если на стыке 2015 и 2016 годов мы были свидетелями резких колебаний и разнонаправленного движения рынка, то сегодня отмечается сохранение достигнутой стабильности в рамках результатов 2016 года, когда был зафиксирован рост в 11%. Есть все основания рассматривать хороший старт года как благоприятную основу для бизнеса и обоснованный сигнал рекламодателям продолжать наращивать свою рекламную и медийную активность».
Источник: http://www.akarussia.ru