Семплинг

Многие из нас знают, что семплинг – один из самых эффективных методов как для представления  рынку очередной новинки, так и для улучшения и подъёма продаж продукции, которая уже реализовывается.
Одним из главных двигателей торговли является реклама. Но иногда она бывает недостаточно эффективной. Потому в настоящее время многие предприниматели стали использовать такой приём, как семплинг (акционные или бесплатные раздачи пробников и образцов продукции). ЦВК «Экспоцентр» предоставляет возможность ближе познакомиться с этим понятием, узнать о его особенностях, функциях и видах на экспозиции «Реклама». Сэмплинг (sampling) — маркетинговые акции, на которых бесплатно раздают образцы основных товаров, тестеров, аксессуаров. Семплинг — это  вид улучшения продаж методом раздачи пробников товаров  покупателям,  предоставляя возможность ознакомиться с новинкой.
Этот маркетинговый способ рекламы базируется на психологических факторах потребителя: если непосредственно покупатель пробовал продукт, то ему будет не так уже просто отказать себе в его  покупке, а также оценив полезность свойства продуктов, оценивают его преимущества и пользу для себя. Этот метод – традиционная методика вложений в доставки заказанных изделий разнообразных образцов и пробников иных товаров, например, пробников кремов или парфюмерии. Это также даёт отличную возможность проведения маркетингового исследования, чтобы определить, понравится ли потребителям предоставляемая продукция.

Раньше прежде, чем начинать выпускать и выводить массово продукт на потребительский рынок, необходимо распространить сотни тысяч пробников продукции, прикрепив бланк заказа на еще какой-то бесплатный образец. Позвонившие заказчики опрашиваются, что даёт возможность собирать необходимую информацию напрямую от целевого потребителя, что позволяет определить или просчитать целевую аудиторию Вашей продукции, также узнать о её платежеспособности, местах наибольшего спроса, и тому подобное. Это лучший способ, благодаря которому можно с высокой точностью анализировать реагирование рынка на тот или иной продукт, разрабатывать и корректировать маркетинговые стратегии внедрения на рынок.

Виды сэмплинга:

  • Dry sampling – информирование потребительской аудитории о продукции, ознакомление с пробниками косметики и парфюмерии и их раздача;
  • Pack swap – обмен полупустых пачек идентичных товаров на новые рекламируемые (жевачки, сигареты);
  • Horeca sampling – семплинг табачной и алкогольной продукции в ресторанных заведениях и барах;
  • Wet sampling –  прямое предложение покупателям провести дегустацию продуктов (сыры, воды, колбасы и многое другое). Такой вид продвижения проводится обязательно в местах продаж.

Преимущество подобного вида рекламы в прямом контакте с потребителями, когда идет речь о продуктах пищевой промышленности, особенно при представлении на рынок новых брендов. В том или ином случае,  покупатели провоцируются на совершение первой пробы. Как и должно быть, она приводит к осуществлению покупки – в 9 из 10 случаях. Стоит отметить, что после окончания акционного периода, эти показатели уже не снижаются до изначального уровня. Разумеется, при условии обязательной постоянной поддержки продукции различными видами рекламных продуктов.  Реклама обязана присутствовать всегда.


Основные аспекты, на которые нужно обратить внимание, организовывая сэмплинг


Чтобы акции по продвижению вашего продукта проходили успешно, важны такие моменты, как:

  • Оригинальный  дизайн стендов с образцами товаров, обученные промоутеры. Их внешний вид немаловажен для представления товара клиенту напрямую;
  • Удачное место, с учётом наибольшей его посещаемости, и своевременность проведения акции, правильно выбранная аудитория потребителей;
  • Обязательно нужно удостовериться в том, что в магазинах, где вы запланировали проведение акций по ознакомлению с товаром, этот товар продаётся. Контроль работы промоутеров заключается в том, чтобы весь товар доходил до конечного потребителя.

Суть семплинга – предоставление возможности попробовать товар без лишних затрат и оценить его по достоинству. Он признан одним из самых эффективных способов стимуляции продаж, который применяется как для первого, так и для повторного вывода товара на рынок. Популярен он  тем, что около 70% покупателей приобретают товар после проведения акции. Суть метода заключается в психологическом факторе – «1 раз попробовать лучше, чем 100 раз посмотреть и послушать».
Более подробно о том, как правильно организовать семплинг, избежав при этом ошибок, можно на выставке «Реклама».


Читайте другие наши статьи:

Торгово рекламное оборудование
Рекламная печать
Рекламно производственные компании