Рынок наружной рекламы

Средства наружной рекламы уже ни у кого не вызывают удивления, скорее, наоборот, растяжки брендмауэры, билборды стали обязательным элементом современного города. Стоит отметить, что такая реклама используется как на рынке В2С, так и на рынке В2В, поскольку позволяет хотя бы на пару секунд, но захватить внимание всякого, кто проезжает или проходит мимо носителя наружной рекламы. Как показывает практика, рынок наружной рекламы актуалендля представителей любой сферы деятельности от социально ориентированных благотворительных организаций до производителей металлопроката и промышленного оборудования. Эффективность наружной рекламы определяется как грамотно составленной рекламой, так и местом расположения ее носителя.


Преимущества наружной рекламы

  1. Визуальный контакт с носителем такого вида рекламы неизбежен. Если телевизор и радио можно выключить, а газету, журнал или портал в интернете – закрыть, то наружная реклама является частью пейзажа, так что проигнорировать ее не получится.

  2. Высокая частотность рекламных показов и гарантированный охват локальных рынков. За 30-45 дней, которые билборд или лайтбокс воздействуют на всех окружающих их людей, наружная реклама обеспечивает высокий показатель узнаваемости бренда. Другое дело, что реклама охватывает всех подряд, и если неправильно выбрать место для размещения рекламы, то охват целевой аудитории будет мал.

  3. Без труда можно заменить наружную рекламу в соответствии с изменяющимися потребностями рынка. Как уже указывалось раньше, носитель наружной рекламы стоит менять хотя бы раз в 1,5 месяца. Речь идет не о физическом износе, а о «замыленности» взгляда потребительской аудитории. Если билборд висит больше месяца, то люди, проходящие мимо него, обращают на рекламу не больше внимания, чем на окружающий пейзаж. Такая реклама даже не способствует росту узнаваемости бренда, поскольку на рекламу пешеходы и автомобилисты не смотрят. Тогда как новый плакат с другим изображением способен обеспечить 100%-й охват аудитории.

  4. Широкие технические и изобразительные возможности современного оборудования по производству наружной рекламы. В распоряжении участников рынка наружной рекламы находятся всевозможные принтеры, плоттеры и пр. Причем наружная реклама не ограничивается печатью на различных носителях – это и светящие короба, и фигуры, всевозможные спецэффекты, воздушные шары, надувные фигуры и пр. Ограничение накладывает только бюджет на рекламу и фантазия дизайнера.

  5. Невысокая стоимость локального рекламного контакта – она в большей степени зависти от оживленности и популярности места, на которое устанавливается рекламный носитель. В целом, по этому параметру рынок наружной рекламы является очень привлекательным на фоне возможных вариантов рекламы и продвижения товаров и услуг. Если к этому еще добавить простоту идентификации товаров и бренда, который во всех подробностях можно представить изображением на рекламном носителе, то становится закономерной популярность наружной рекламы у всех представителей бизнеса и некоммерческих организаций.

 

Недостатки наружной рекламы

  1. Нет возможности воздействовать на определенную целевую группу – наружная реклама действует массово, не позволяет выделить и охватить целевую группу с определенными половозрастными характеристиками, интересами, ценностями, доходом и пр. Именно поэтому основными заказчиками на рынке наружной рекламы являются производители продукции, которая имеет достаточно широкий диапазон характеристик для целевой аудитории. Что касается рекламы предприятий рынка В2В, то для таких компаний наружная реклама эффективна только в ограниченном числе мест – это могут быть промышленные центры, выставочные центры и пр.

  2. Невысокая продолжительность контакта с целевой аудиторией. Если рассмотреть продолжительность концентрации внимания любого потенциального потребителя, то она составит в среднем 1-3 секунды. За это время невозможно донести до человека большое количество информации, а потому такой вариант рекламы предназначен для пробуждения интересов к товару, повышению узнаваемости бренда и пр.

  3. Низкий уровень запоминаемости рекламы. Секунды, в течение которых представители потребительской аудитории смотрят на носитель наружной рекламы, не позволяет информации сильно заинтересовать потенциального потребителя. Рекламный посыл, как правило, если и задерживается в мыслях потенциального покупателя, то ненадолго. Наиболее эффективны в плане побуждения к покупкам носители наружной рекламы, расположенные неподалеку от торговых центров, в которых можно приобрести рекламируемый товар.

  4. Сложности с административным регулированием условия размещения наружной рекламы, различные ограничения, бюрократические препятствия и пр. Чем оригинальнее носитель наружной рекламы, тем больше его эффективность в продвижении товара/услуги, но тем сложнее его установить, добившись разрешения на монтаж нестандартной конструкции.


Читайте другие наши статьи:

Рынок рекламных услуг
Маркетинговые исследования рекламной деятельности
Маркетинговые исследования рынка сбыта и услуг