Рекламные щиты

Как создавать «работающие» рекламные щиты

Рекламные щиты, растяжки, световые короба и прочие виды наружной рекламы жители городов видят ежедневно. За счет обилия рекламы она воспринимается как часть урбанистического пейзажа. Взгляд не задерживается на рекламном щите более нескольких секунд хотя бы потому, что более пристально рассматривать рекламу, едя в машине или передвигаясь пешком в толпе спешащих людей, просто невозможно. И все же некоторые билборды могут оставаться в памяти, привлекая внимание красивым дизайном, эмоциональным слоганом или продуманной концепцией. Рекламный щит «работает», если за несколько секунд контакта с представителем целевой аудитории рекламная информация оставила след в памяти потенциального покупателя, то есть будущий клиент запомнил номер телефона, сайт или название нового продукта.

Именно поэтому мало арендовать удачно расположенное место для рекламного щита; чтобы затраты на внешнюю рекламу оправдались за счет увеличения продаж, необходимо правильно разработать макет рекламы.


Процесс разработки макета рекламы

Разработка макета рекламы начинается со стратегического планирования работ. Макетирование подразумевает создание текстовых и графических материалов, которые объединяются в дизайнерском макете. Рекламный щит должен соответствовать всем основным принципам хорошей наружной рекламы.

  • Взгляд за 1 секунду. Этот принцип говорит о том, что форма и содержание щита должно быть таким, чтобы человек мог его осознать и запомнить за секунду. Восприятие информации с такого рекламного носителя происходит чаще всего в состоянии стресса – как водители, так и пешеходы сосредоточены на соблюдении своей безопасности, а потому никто не может позволить отвлекаться на посторонние предметы. Щит, попадая в поле зрения человека, находится перед его глазами 1-3 секунды. За это время вполне можно прочитать несколько слов, при этом текст должен быть написан четко, легко читающимся шрифтом, а само содержание рекламы должно задержать зрителя и запоминаться быстро.

  • Компактность информации. За секунды можно прочитать короткий текст из нескольких слов и оценить простое изображение. Ограниченный контакт с рекламной информацией не позволяет разобрать длинный текст или витиеватый шрифт, так что вся информация должна быть изложена максимально коротко – читать пояснения также никто не будет, на это просто нет времени. Длинный текст неработоспособен и просто занимает место на рекламном щите. Это правило одинаково работает для товаров и услуг как рынка B2B, так и B2C: избыточная информация мешает восприятию рекламного посыла и лишь рассеивает внимание потенциального клиента. Слоган должен содержать 3-4 слова, причем длина слов не должна быть чрезмерной – словесные конструкции длиннее 9 букв также плохо воспринимаются. Что касается изображений, то достаточно 1-2 картинок на однородном фоне с необходимой контрастностью всех элементов рекламного изображения.

  • Один ключевой контакт. Чтобы максимально сократить адресный блок, достаточно указать один контакт, который легко запомнить. Для этого нужно указать легко запоминающийся сайт или телефон – телефонный номер должен быть «красивым». Повторяющиеся цифры упростят процесс запоминания, тогда как останавливать машину, чтобы записать контакт в телефонную книгу мобильного телефона, также не будет возможности. Как вариант, можно указать название компании, если ее адрес заинтересовавшемуся покупателю несложно найти в сети или телефонной книге.

  • Одно сообщение. Идея рекламного посыла должна быть понятна стразу. Желание вместить на один щит несколько идей только распылит внимание, резко снизив эффективность такой рекламы. Лучше уделить внимание креативу – нестандартный подход к дизайну повысит эффективность рекламы на порядок. В интернете без труда можно найти подборки креативных вариантов рекламы, которая вызывает смех, интерес, удивление – все эти эмоции позволят рекламному щиту качественно выделиться на фоне рекламы конкурентов, привлекая внимание потребительской аудитории.

  • Размер шрифта и контраст цветов.Сочетание, как и количество цветов и оттенков на рекламном щите определяет заказчик, но в любом случае буквы и цифры должны быть крупными, а сочетание цветов – не резать глаза. Водители, как и пешеходы, видят рекламный щит с расстояния в десятки или даже сотни метров, так что шрифт должен легко читаться такого расстояния с учетом разной остроты зрения. Высота букв не должна быть меньше 1/6 высоты горизонтального макета; если макет вертикальный, то размер шрифта должен быть в районе 1/18 от высоты макета.

Что касается советов по сочетанию цветов, то для цифр и букв лучше использовать основные цвета спектра. Контрастное сочетание цветов позволит изображению не смазываться даже с расстояния в сотни метров. К примеру, картинка в пастельных тонах выглядит нечеткой уже со 150 метров, так что выбор шрифта, изображения и оттенков необходимо сделать, исходя из их восприятия издалека и на высокой скорости.

Сделав удачный макет, не стоит останавливаться на достигнутом. Люди, постоянно передвигающиеся по одному и тому же маршруту, перестают замечать знакомый пейзаж за окном, так что через месяц эффективность рекламного щита станет стремительно снижаться. Через 3 месяца основное количество потенциальных клиентов, ежедневно проезжающих мимо рекламы, перестанут ее замечать вообще.

Чтобы рекламный щит не вызывал привыкание, его необходимо обновлять раз в месяц, в крайнем случае, каждые полтора месяца – свежее изображение неизменно привлекает внимание, а рекламный щит выполняет свою функцию.

Проверка читаемости информации и восприятия картинки, текста с большого расстояния – последний этап в разработке макета. Примерно представить, как щит будет выглядеть на трассе из окна проезжающих машин можно, посмотрев на распечатку рекламы на листе А4 на расстоянии вытянутой руки.


Читайте другие наши статьи:

Световая реклама
Фотопечать и рекламные материалы
Реклама компаний