POS материалы

POS-материалы, то есть материалы, предназначенные для стимулирования реализации продукции в месте продаж, являются важной частью маркетингового плана. В этот план помимо POS-материалов входит продвижение брендов, дегустации, акции, выпуск нового продукта и прочие маркетинговые мероприятия, которые стимулируют первую или повторную покупку. Также POS-материалы незаменимы на выставках и прочих промомероприятиях – сувенирная продукция с изображением бренда, слогана и прочих атрибутов торговой марки повышает узнаваемость бренда, что в свою очередь, стимулирует его продвижение. Интересно, что POS-материалы на местах продаж эффективны на рынке B2C, тогда как применение промопродукции на отраслевых выставках эффективно и на рынках B2В. Единственное, что уровень качества промопродукции, которую используют для продвижения бренда на рынке B2В, зачастую намного выше, чем тот который используется для стимулирования розничных продаж. Более того, часть брендированных сувениров, выполненных в корпоративном стиле, VIP-качества, что обусловлено уровнем сотрудников промышленных предприятий, которые принимают решение о покупке – в этом случае даже несмотря на стоимость таких корпоративных сувениров эффективность затрат на контакт намного выше, что обусловлено спецификой рынка.

Что касается вариантов POS, то это может быть как всевозможная канцелярская продукция от ручек до ежедневников и пресс-папье, различных ценникодержателей, открыток, закладок, брелоков, магнитов, бирок, портфелей и кошельков, посуды и прочей сувенирной продукции. В любом случае, POS-материалы нашли применение в сфере привлечения внимания и дальнейшего эффективного продвижения как товаров, так услуг. Помимо увеличения продаж такой элемент продвижения обеспечивает вклад в рост нематериальных активов – увеличивается узнаваемость бренда, доверие потребителей и пр.


Виды POS-материалов

Разнообразие POS-материалов достаточно велико, более того, этот перечень постоянно пополняется – оригинальные презенты от производителя неизменно привлекают больше внимания, чем стандартные брелоки или магниты. Поэтому проще всего рассмотреть градацию таких материалов в зависимости от зоны использования:

  • зона наружного оформления,
  • входная группа,
  • торговый зал,
  • места выкладки,
  • прикассовая зона.

POS-материалы из зоны наружного оформления

Назначение такого материала – привлечь внимание покупателя в торговом зале, удержать его, обеспечить исчерпывающей информацией о продукте и привести к месту выкладки продвигаемого товара. В качестве таких ориентиров для целевой аудитории используются всевозможные плакаты, флажки и указатели как внутри магазина, так и на его фасаде. Располагаться они могут в любых местах, не только на стеллажах или стенах, но и на потолке или даже на полу – фантазия маркетологов ничем не ограничена.

Статические и динамические панели-кронштейны располагаются с внешней части здания/бокса и привлекают потенциальных покупателей прямо с улицы – они стимулируют спонтанную покупку. Что касается внешнего вида панели-кронштейна, то она может представлять собой напечатанное изображение, дополнительное внимание к такому объекту обеспечивают неоновые или светодиодные лампочки, движущиеся объекты, которые перемещаются как за счет ветра, так и за счет мотора. Опции такой рекламы могут быть комбинированными – их ограничивает только бюджет на рекламу.

Штендер представляет собой раскладную рамку с экраном из металла или пластика и напечатанной или написанной рекламой. Текст на штендере может описывать преимущества продукта, выгодную сделку по его приобретению, список акционных товаров и привлекательную цену. Стоят такие конструкции недорого и могут изготавливаться из любых материалов. При желании штендер можно выставить на улицу, а затем убрать. Находясь на земле, такой носитель рекламы может быть поврежден как погодными условиями, так и вандалами, так что в большинстве случаев срок его эксплуатации меньше номинального. Для того чтобы защитить штендер от кражи или ветра, нижнюю часть конструкции утяжеляют или пристегивают к стационарному объекту. Сильными сторонами штендера является невысокая цена, доступность, мобильность, как вариант поверхность «раскладушки» может быть сделана как доска для мелков – такие конструкции актуальны для кафе и баров.

При желании рекламу можно нанеси прямо на пол – так называемая тротуарная графика может располагаться на тротуаре, плитке в торговом центре: надписи и указатели могут быть нанесены с помощью краски, износостойкой самоклеящейся пленки.

В группу POS-материалов из зоны наружного оформления входит информационное оформление мусорных баков, стен, лавочек и пр.

POS-материалы входной группы

Эта группа POS-материалов ожидает покупателей в торговом зале. Информация в виде карточек, листовок, табличек может располагаться на тележках, дверях, стенах. Всевозможные таблички «от себя/на себя», «вход/выход», «открыто/закрыто» и прочие информационные указатели заодно напоминают посетителю торгового центра о бренде и торговой марке продукта. Как правило, материалы в этой группе указывают потребителям на какие-либо конкретные товары или марки (бренды) в различных точках места продаж.

Такие материалы привлекают внимание к товару на месте выкладки. POS-материалы более информативны и направлены на управление потребительской аудиторией, они не просто привлекают внимание, а предлагают выгодное предложение. В перечень таких POS входят подставки, которые акцентируют внимание на товаре. Такой прием актуален для многих групп товаров небольших габаритов от ручек до пищевых продуктов. В большинстве случаев такие элементы могут похвастаться брендовым дизайном.

Воблеры легко можно определить по гибкой пластиковой ноге, за которую листок с рекламным материалом крепится к полке с товарами. Яркие цвета или завлекательные фразы вроде «Выгодная цена», «Хит продаж», являются «наживкой для покупателя, привлекая его внимание к выкладке.

Так называемые полочники отличаются от воблеров только формой – такой завлекающий рекламный материал выполнен в виде полос, которые крепятся к кромке полок под прозрачную пластиковую полосу, под которую также вставляются ценники.

Также к этой группе POS-материалов относятся настольные материалы (флаеры, буклеты, листовки), подвесные карманы и держатели ценников в виде прищепок, уголков, бейджиков и пр.

POS-материалы прикассовой зоны

Особенности POS-материалов прикассовой зоны заключаются в небольших габаритах, поскольку эта территория считается наиболее активной для продаж сувениров, сигарет, сладостей. Поскольку покупатели стоят в очереди около касс, то даже небольшие листки, постеры, рекламные стикеры успевают рассмотреть и прочитать, а также добавить рекламируемый товар в свою корзину.

Грамотный подход к использованию POS-материалов позволяет существенно увеличить объем продаж за счет ненавязчивого воздействия на потребительскую аудиторию.


Читайте другие наши статьи:

Рекламная полиграфия
Рекламные вывески
Рынок рекламы