Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Планирование PR-кампаний

В любом серьезном бизнесе случайные удачи способны привести к провалу. Если вы хотите, чтобы ваше предприятие было по-настоящему успешным, то его начинать нужно с разработки досконального плана и последовательного его воплощения до того момента, пока не будет достигнута поставленная цель.

На сегодняшний день очень тяжело себе можно представить успешную PR-кампанию без четко сформулированного проекта и программы, которая направлена на формирование привлекательного имиджа для целевой аудитории. Благодаря четкому определению цели такой компании удастся создать представление о её методах проведения и особенностях.

Каковы цели Public Relations?

  • Позиционирование. Сюда относится внедрение в сознание людей понятия имиджа и образа компании.

  • Повышение образа. Это поддержка и усовершенствование преимуществ.

  • Антиреклама. Осуществляется снижение имиджа компании для того, чтобы уменьшить ее привлекательность либо отток голосов.

  • Позиционирование своего продукта на общем фоне конкурентных организаций.

  • Контрреклама. Это восстановление доверия аудитории к рекламируемому продукту.

Особенности планирования PR-кампании

Понятие Public Relations представляет собой одну из составных частей маркетинговой политики организации, которая выражает основные направления ее развития. На этапе планирования PR-кампании определяется ее целевая аудитория, приоритеты и цели. Задачи всегда тесно связаны с завоеванием популярности, но у конкурентных организаций они могут всё же отличаться. Чаще всего такие цели являются многообразными и сложными.

К примеру, планирование PR-кампании политика, который принимает участие в выборах, узнаваемость будет лишь частью большого пункта задач. Кандидат надеется, что помимо голосов своих избирателей, Public Relations обеспечит ему массу верных сторонников с их весомой поддержкой, материальную помощь и одобрение. Корпоративная же PR-кампания будет основываться на выделении положительных аспектов товара по сравнению с конкурентными организациями. Обе этих компании стремятся стать знаменитыми, но их планы будут кардинально отличаться.

Элементы планирования PR кампании

Если в течение проведения PR-кампании будут наблюдаться изменения культурной и политико-экономической составляющей, то в таком случае следует вносить изменения в уже сформированный план. Тут также следует пересмотреть и поставленную цель. Ведь маркетинговый план определяет основные направления такой PR-кампании. Его ключевые пункты состоят из: анализа ситуации, стратегии, тактики, цели, бюджета и графика реализации.

Каждый такой PR план уникален по-своему. Это может быть, как многостраничный документ с доскональным прописыванием самых мельчайших деталей, так и обычный список основных пунктов. На проектирование плана PR-кампании влияет и сама организация, для которой он составляется, ее потребности, размер, стиль управления и капитал.

Схема планирования PR-кампании

  • Анализ ситуации. Это самый первый этап. Он основывается на сборе, обработке и оценке информации, которая нужна для достижения поставленной цели. Такой анализ поможет компании определить ее отрицательные и положительные стороны и заранее подготовится к возможным трудностям, с которыми непременно придется столкнуться.

  • Формирование цели. Этот этап в планировании PR-кампании обязан начинаться с ответа на вопрос: «На кого нацелены все наши усилия и к чему мы стремимся?». Только лишь после получения ответов на такие вопросы, можно смело приступать к определению целевой аудитории и выбрать правильное направление развития кампании.

  • Стратегия. Ее разработка для достижения поставленной задачи является самым сложным и наиболее трудоемким этапом в планировании PR-кампании. Описать стратегию довольно тяжело, так как ее содержание напрямую связано с результатом, полученным на предварительных этапах планирования. Исходя из того, на что будет нацелена организация, выбирается и ее стратегия работы.

  • Тактика. Этот этап подразумевает под собой воплощение сформулированной ранее стратегии в жизнь. Тут следует определиться с тем, каким образом можно осуществить влияние на аудиторию, чтобы оказанное воздействие смогло дать такой ожидаемый результат.

  • График продвижения к поставленной цели. Планируя свою PR-кампанию, необходимо четко понимать временной интервал, который необходим для достижения поставленной задачи. Это позволит кампании завершиться успехом. Для этого составляется специальный график продвижения к цели. Он позволяет на каждом этапе планирования осуществлять контроль ситуации. При обнаружении сбоя можно быстро произвести соответствующие коррективы.

  • Определение бюджета. Это последним этапом планирования PR-кампании. Для этого необходимо произвести расчет расходов, которые будут затрачиваться на каждом этапе. Если задачи не могут выполняться в рамках установленного бюджета, выделенного на компанию, то можно скорректировать цели, изменить график реализации самого проекта, либо пересмотреть бюджет.

В настоящее время любой руководитель организации понимает, что без определенных финансовых вложений, необходимых для продвижения товара либо самой фирмы, прибыль будет маленькой. Обусловлено это тем, что популярность кампании среди потребителей будет растянута во времени. Но очень часто оно ограничено. Поэтому планирование PR-кампании должно осуществляться в самые кратчайшие сроки.

Если вы понимаете что и как делать, то такой план можно попробовать составить самому. В противном же случае следует обратиться за помощью в специализированные организации, которые смогут не только осуществить планирование, но даже и проведение PR-кампании.

На этапе формирования плана необходимо разработать ее концепцию, определиться с методикой проведения. Если он будет проработан пошагово, то это существенно увеличит шансы на успех и позволит заострить внимание на решении практических целей: написание слоганов, подготовка публикаций, создание интернет сайтов, поддержка правительственных организаций и т.д.

Необходимо также расписать все запланированные мероприятия по датам, назначить ответственного за каждый пункт плана, определиться с числом участников и скоординировать всю их работу.

Кейсы PR-кампаний на выставке

На выставке «Реклама» будет представлен целевой маркетинг и специально разработанная PR-кампания. Целью выставки является информирование специалистов национального и международного уровня в течение всего года.

Пройдет данное мероприятие в огромном ЦВК «Экспоцентр», который располагается в самом центре столицы. На выставке вы сможете узнать об актуальных темах и разработках для целевой аудитории в рекламной индустрии.

PR кампания и ее составляющие
Стратегия и тактика PR кампании
Имиджевая рекламная кампания