Печатная реклама

Для того чтобы осуществить проведение максимально эффективной рекламной кампании и повысить свои продажи, большинство компаний прибегают к применению печатной рекламы. Такие вспомогательные материалы являются очень важным инструментом при продаже товаров либо услуг.

Печатная реклама представляет собой более старую форму рекламной деятельности, в отличие от рекламы в прессе. Она считается первой массовой рекламой. Её и рекламу в прессе объединяет тот факт, что используются схожие носители информации (бумага и её заменители), а также характер её восприятия (при помощи прочтения). Но самым основным отличием является то, что печатная реклама никаким образом не относится к СМИ, не обладает каналами распространения, в отличие от журналов и газет. Как правило, она ориентирована на более узкий круг потребителей.

Для того чтобы произвести оценку целесообразности печатной рекламы, необходимо производить учёт особенностей всей аудитории читателей, а также группы целевого воздействия. Также нужно знать основные цели рекламной компании, её предметы, трудоёмкость, финансовые возможности самого рекламодателя и область предпочтительного применения. Изучение рекламного дела позволит определиться с общими рекомендациями для решения поставленных задач. Во время самого исследования необходимо ознакомиться с главным содержанием печатной продукции конкурентов, оценить все имеющиеся достоинства и недостатки, сформировать творческие идеи, которые помогут создать собственные оригинальные решения.

Необходимо знать и помнить, что для каждого вида и формы рекламы, копирование конкурентной рекламной продукции очень часто играет на руку именно конкурентам, а не вам. А повторение чужих ошибок считается ещё более непростительным. На следующем этапе после выбора определённого типа рекламы и создания идеи необходимо приступить к созданию примерного, но достаточно подробного плана. В нём необходимо максимально точно сформировать все рекламируемые вами выгоды (покупки, заключение сделок, сотрудничество) в сдержанном и доступном формате. Прежде чем приступить к работе над документами, рекомендовано попробовать комплекс рисунков, графиков, важных технических особенностей и схем, которые способны подчеркнуть пользу вашего рекламного продукта или услуги.


Виды печатной рекламы

  • Рекламное (информационное) письмо. Выполняется оно на фирменном бланке компании и адресуется конкретному лицу. В таком письме содержится информация о вашей организации, основополагающие направления деятельности, цели. Вы можете предложить адресату товар, конкретный вид услуг, сообщить о снижении цены, скидках, открытии новых филиалов, новых партнёрских предложениях и т.п.

  • Коммерческое предложение. Это своего рода рекламный материал, с небольшим рекламным направлением, но большей коммерческой информацией. В большинстве случаев они направляются корреспонденту, который знает вашу компанию. В коммерческом предложении отображается подробное описание ваших предложений и их обоснование. В приложении данного предложения могут предоставляться различные материалы, которые описывают сам предлагаемый объект – схемы, чертежи, фотографии, расчёты. В отличие от простых писем коммерческое предложение более досконально оформлено и исполнено. Иногда их готовят заранее и передают по мере осуществления контакта с возможными партнёрами (на деловых встречах, выставочных мероприятиях и т.п.).

  • Информационный лист. Это аналог рекламного письма, только тут нет конкретного адресата. Он адресован предположительно интересующимся вашими предложениями лицам. Также, тут не используется фирменный бланк компании. В качестве элемента оформления можно применять фирменный знак (логотип) либо цвет. В этот лист входят данные о ценах, льготах, скидках и т.п. Изложение сути тут упрощено, но должны присутствовать основные характеристики.

  • Рекламный листок. В нём содержится исключительно рекламная информация. Он более эффектно оформлен. Текст в нём больше рекламного характера. Его основной задачей является быть заметным и бросаться в глаза. Он схож с рекламным сообщением в СМИ, но менее затратный, поэтому может иметь больший объём и более подробное описание предмета рекламы.

  • Буклет. Представляет собой качественно оформленный рекламный материал о компании либо о конкретном виде продукции или услуге. Объём его небольшой. Чаще всего формата «А4». Буклет относится к престижному направлению и выпускается теми организациями, которые уже смогли достичь определённых успехов.

  • Рекламный постер. Это тоже престижный и имиджевый рекламный материал. Чаще всего его объём составляет порядка 10 страниц. В постере имеется множество цветных фотографий и различных рисунков. В основном выпускается для нового вида продукции либо к юбилейным датам компании. Тут может находиться информация финансового и экономического характера, а также фотографии руководителей организации. Проспекты могут быть туристического, товарного, торгового и другого типа. В виде постера может оформляться и годовой отчёт компании.

  • Рекламная брошюра. Это своего рода проспект только расширенного типа, объёмом 20 и более страниц. Тут отображается более подробная информация о характеристиках продукта либо услуге. Распространяется брошюра на выставках, рекламных конкурсах, прикладывается к покупкам и т.д.

  • Каталог. Это печатный рекламный материал в виде книжки либо журнала с перечнем всех товаров или услуг компании. Тут присутствует иллюстрированное описание и фотографии. Прекрасное оформление и удобство в работе. В каталоге могут не всегда быть отображены цены на продукцию, так как он может быть рассчитан на продолжительное время пользования, в течение которого они могут быть изменены. Предназначается для потребителей, торговых и других организаций. Широко применяется в посылочной торговле или носит чисто информационный характер.

  • Пресс-релиз. Ориентирован этот печатный материал на представителей СМИ. Вручается на презентациях, выставках. В нём находится информация об успехах компании, самых популярных видах продукции и благотворительной деятельности. Его главной целью является распространение информации об организации.

  • Афиша (плакат). Это объявление достаточно большого формата. Его задача – это привлечение внимания потенциальных покупателей к определённому виду продукции, мероприятию или услуге.

  • Печатная политическая реклама.

  • Открытки, календари, наклейки, вкладыши и т.д.

Основными элементами печатной рекламы выступает художественное и текстовое основание. Простота зрительного восприятия, привлекательность, загадочность, использование фотографий и рисунков, цветовые соотношения – всё это имеет важнейшее значение. На выставке «Реклама», проходящей в ЦВК «Экспоцентр», вы сможете узнать современные тенденции развития рекламы и многое другое.


Читайте другие наши статьи:

Рекламная коммуникация
Рекламное оборудование
Рекламные технологии