Наружная реклама в России

Эффективность наружной рекламы во многом зависит от соблюдения ряда факторов, которые позволяют человеку за считанные секунды выделить взглядом носитель рекламы на фоне окружающего индустриального пейзажа, воспринять, осознать и запомнить информацию или рекламный посыл. Чтобы наружная реклама в России гарантированно запомнилась потребительской аудитории, при ее разработке стоит учесть следующие важные особенности.

Взгляд за секунды
Вне зависимости от рекламного носителя наружной рекламы стоит рассчитывать на то, что потенциальные потребители рекламируемого продукта/услуги будут воспринимать информацию на ходу, то есть будут двигаться мимо пешком или на транспортном средстве. В результате зрительный контакт с рекламным носителем не продлится более нескольких секунд.

Именно поэтому в наружной рекламе требуются четкие понятные образы, крупные картинки, четкие, короткие слоганы и крупный, понятный шрифт, контрастность цветов также должна позволять без проблем прочитать надписи за считанные секунды. Во время движения люди неизменно уделяют внимание соблюдению безопасности, чтобы не столкнуться с другими машинами, людьми или стационарными объектами. А потому легкость восприятия информации на носителе рекламы – гарантия того, что рекламный посыл вообще дойдет до сознания целевой аудитории.

Компактность информации
Компактность информации – следующий по важности критерий удачной наружной рекламы в России. Глядя на рекламный плакат или растяжку в течение 1-3 секунд, невозможно прочитать слоган или надпись длиной более 3-4 слов. Если надпить длиннее, то стоит быть уверенным, что окончания фразы потенциальный клиент просто не узнает. Как вариант, в сознании может отпечататься только последнее слово, что также не позволит в полной мере донести до потребительской аудитории рекламный посыл.

Кроме слогана на наружной рекламе может располагаться название товара или компании, изображение бренда, «красивый» телефон для связи или адрес корпоративного сайта. Достаточно указать один ключевой способ контакта – это может быть или телефон, или сайт, или название компании – если бренд достаточно известен, то найти контакты для связи или корпоративный сайт в интернете не составляет труда. Эта информация вполне уместна, но не стоит стараться вместить на рекламном носителе все сразу, это бесполезно и будет только заполнять пространство на рекламной площадке. На рекламном носителе должно быть 1-2 основных объекта, к которым нужно привлечь внимание потенциального клиента, больше он все равно за несколько секунд не рассмотрит и не запомнит.

Шрифт и контрастные цвета
Если красота и эффектность дизайна идет впереди четкости восприятия рекламного посыла, то такая реклама бесполезна. Конечно, слоган, написанный изящным шрифтом или «от руки», выглядит стильно, как и шрифт с цветной «тенью», но на практике такие элементы только мешают восприятию информации. Чаще всего рекламный щит просматривается на ходу, а потому завитки, изящные буквы и контрастные разноцветные буквы просто «рябят» в глазах. Нечитаемая информация на фоне красивой картинки для целей рекламной кампании бесполезна, хотя, безусловно, украшает городской пейзаж.

Чтобы надпись легко читалась, нужно выбрать четкий шрифт, отношение высоты букв и рекламного носителя должно быть 1/6 или 1/18 для горизонтального или вертикального макета. Чтобы оценить, как будет выглядеть рекламный щит из машины за 100 метров до носителя рекламы, нужно распечатать макет на листе формата А4 и расположить на расстоянии вытянутой руки от глаз. Чаще всего, оценив макет, заказчик понимает все ошибки, допущенные при создании образца наружной рекламы. Проверка читаемости макета – обязательный этап перед запуском рекламы в производство, хотя наружная реклама часто демонстрирует отсутствие этого этапа при утверждении проектов.

Фокус на одной идее/сообщении
Чаще всего рекламный носитель находится в окружении прочих объектов наружной рекламы, а потому размещенный на нем рекламный посыл должен быть кратким, четким, понятным с 1-й секунды. Не стоит стараться вместить на площадку побольше полезной для потенциального потребителя информации. Задача рекламы – заинтересовать целевую аудиторию, все остальное можно будет узнать в местах продаж, мировой интернет сети или в других источниках. Если рекламируется уже известный товар, то наружная реклама должна напомнить о нем, вызывая желание приобрести его в ближайшем торговом центре.

Окружающая среда
Разрабатывая наружную рекламу в России, стоит учитывать, где, как и когда будет установлен рекламный носитель – наличие деревьев, погодные условия, окружающие индустриальные объекты и их цветовая гамма обязательно скажутся на эффективности воздействия на целевую аудиторию, так что стоит учесть все до мелочей.


Читайте другие наши статьи:

Оборудование для наружной рекламы
Оборудование для производства рекламы
Оборудование для рекламы