Разработка эффективных рекламных акций
Маркетинговые коммуникации дают одни из главных гарантий на развитие бизнеса. Они передают сообщения с целью заинтересовать аудиторию в приобретении какого-либо товара или услуги.
Разработка рекламных акций – это четко организованное мероприятие, которое рассчитано на определенный период времени и группу покупателей. Все должно быть объединено единой концептуальной идеей. Для того чтобы обеспечить эффективность рекламной акции, необходимо использовать комплексный подход для ее проведения.
Весь процесс подготовки и разработки рекламы можно разделить на несколько этапов:
- Определение и постановка целей. Грамотно подойдя к данному вопросу, можно определить ориентиры акции: для чего именно она нужна, для кого предназначена и каких результатов планируется добиться. В поставленные цели часто относят увеличение сбыта товара, но на данный пункт влияет и множество других факторов. Главный из них – цена. Поэтому эффективная рекламная акция влияет на повышение популярности бренда через грамотную подачу товара.
- Анализ информации. При поступлении заказа на разработку маркетинговой операции следует уделить внимание основным данным, которые предоставляет заказчик. Информационный блок должен содержать следующее:
- данные о самом предприятии или организации;
- на какого потребителя рассчитан товар;
- маркетинговый анализ марки;
- информацию о продукте или товаре;
- стратегию;
- анализ рынка и конкурентов;
- позиционирование компании;
- бюджет.
Специалисты, занимающиеся разработкой рекламных акций, подходят к изучению всех перечисленных пунктов с предельной ответственностью. Ведь каждый из них влияет на эффективность получаемого результата.
- Создание идеи. Это самый творческий процесс из всех этапов разработки. Здесь идея воплощается в образы (roll up баннеры, листовки в транспорте, ролики на телевидении, рекламная полоска в журнале и т.д.), промоакции, PR-статьи, события event-маркетинга. Все это и представляет собой проведение эффективной рекламной акции.
- Оценка бюджетных средств. Основная задача, стоящая перед маркетологами, – грамотное распределение выделенного бюджета на все необходимые материалы.
- Медиаплан. Проанализировав характеристику товара и рынок сбыта, разрабатывается план с конкретным графиком использования медианосителей. Таким образом подбирается наиболее эффективные пути распространения рекламы: телевидение, радио, печатные издания, баннеры, листовки, Интернет и т.д.
- Оценка эффективности. Путем опроса потребителей и изменений в росте популярности продукта точно оценивается, насколько результативной было рекламное мероприятие.
Заказать рекламную акцию может каждый предприниматель или организация, желающие предоставить потенциальным клиентам первичное представление о каком-либо товаре или услуге, а также при необходимости заявить о себе, как новом лице на рынке торговли.
Воздействие на потребителя путем PR-коммуникаций
Процесс воздействия маркетинговых процессов на потребителя можно разделить на несколько шагов:
- «Awareness» – осведомленность;
- «Attitude» - отношение;
- «Action» – покупка;
- «Action again» – повторная покупка.
Совместная рекламная акция – распространенный вид маркетинговых операций. Его суть сводится к тому, что компания вовлекает в процесс известных обществу людей. Например, участие в рекламных акциях Лео Месси, знаменитого футболиста, эффективно помогает продвинуть продукцию «Lays» и «Pepsi».
Проведение маркетинговых кампаний – распространенное явление в мире бизнеса и производства. Без эффективных рекламных акций ни одна из известных мировых компаний не смогла бы занять лидирующие позиции в общественном потреблении.
Читайте другие наши статьи:
Оформление мест продажЗаводы мобильных конструкций Конструкция мобильного выставочного оборудования и перегородок